Механики выпуска Иннистрад

Опубликовано: 28.08.2011

Источник — wizards.com

Иннистрад — мир свирепых монстров, причудливых трансформаций и зловещей магии. Эта статья поможет вам разобраться в основных, новых и ранее встречавшихся, механиках выпуска Innistrad, а также познакомит вас со способностью, которая, хоть и встречалась раньше, получила название только сейчас.

Болезненность | Воспоминания | Проклятия | «Драться» | Двусторонние карты

Болезненность / Morbid

В выпуске Innistrad смерть одного может дать шанс другому.

Болезненность — это способность, которая проверяет, умерло ли в этом ходу какое-нибудь существо (напоминаем: «умирает» — это новый термин, пришедший в игру в выпуске Magic 2012 и обозначающий попадание существа с поля битвы на кладбище).

Способность Падальщика из Холлоухенджа срабатывает, когда он выходит на поле битвы, если в какой-либо из предшествующих моментов текущего хода умерло существо. Если ни одно существо до этого не умерло, способность не срабатывает. Если существо умрет на одном из последующих этапов хода, то это не поможет: способность либо срабатывает, когда Падальщик из Холлоухенджа выходит на поле битвы, либо не срабатывает вообще.

Другие способности Болезненности могут быть срабатывающими, активируемыми или способностями, которые изменяют действие мгновенного заклинания или заклинания волшебства.

Воспоминание / Flashback

В выпуске Innistrad в игру возвращается механика под названием «Воспоминание». Она встречается только у мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства.

Заклинание с Воспоминанием разыгрывается из руки как обычно. Когда оно оказывается на вашем кладбище, независимо от того, как оно туда попало, вы можете его разыграть, уплатив вместо мана-стоимости его стоимость Воспоминания. Делать это можно только при обычной возможности разыгрывать данную карту.

Если заклинание разыгрывается за свою стоимость Воспоминания, то оно изгоняется, когда покидает стек.

Проклятия / Curse

Проклятие — это Аура, которая зачаровывает игрока и делает ему какую-нибудь пакость.

Для Проклятий нет никаких особых правил — они подчиняются обычным правилам для Аур, которые зачаровывают игроков, — однако в сете Innistrad есть несколько карт, в тексте которых упоминается подтип «Проклятие». Обратите внимание: Проклятия гласят «зачаровать игрока», а не «зачаровать оппонента», поэтому при желании можно зачаровать Проклятием самого себя.

«Драться» / Fight

Помимо блоковых механик, в выпуске Innistrad впервые появляется термин для ранее встречавшейся способности — драться.

Когда существо дерется с другим существом, они наносят друг другу повреждения, равные своей силе. Сделаем несколько уточнений:

  • Повреждения наносятся одновременно и это делают сами существа, поэтому такие способности, как Смертельное касание, Цепь жизни и Инфекция, подействуют как обычно.
  • Повреждения, полученные во время «драки», не являются боевыми, поэтому такие способности, как Первый удар, не подействуют.
  • Если существа дерутся, то это не значит, что они поворачиваются.
  • Драться могут только существа.
  • Драться могут не более двух существ.
  • Если по какой-то причине существо дерется само с собой, оно одновременно наносит себе двойную порцию повреждений, равных значению своей силы.

Текст нескольких старых карт, действующих по такому же принципу (например, Дуэль Соперников), будет изменен в справочнике «Оракул» с учетом новой терминологии. В картах, действующих по похожему, но не точно такому же принципу, слово «драться» использоваться не будет.

Двусторонние карты

По всему миру изданы десятки миллиардов карт Магии, и до настоящего времени у них всех была одна неизменная черта — рубашка. Что ж, теперь изменения коснулись и ее. Впервые в истории игры в выпуске Innistrad вашему вниманию предлагаются двусторонние карты Магии.

Общие сведения о двусторонних картах

У двусторонней карты две лицевые стороны. У нее нет обычной рубашки с логотипом Magic. Передняя лицевая сторона, с символом солнца и мана-стоимостью, является основной по умолчанию. Двусторонняя карта всегда выходит на поле битвы передней стороной вверх. При этом не важно, выходит ли она на поле битвы из стека в результате разыгрывания или откуда-либо еще, например, из вашего кладбища (скажем, под действием такой карты, как Зомбирование).

На обратной стороне двусторонней карты указан символ луны, нет мана-стоимости и имеется цветовой индикатор, — точка в строке типа, — сообщающий о цвете этой стороны карты. Обе лицевые стороны двусторонней карты, как правило, одного и того же цвета, но не всегда. Характеристики обратной стороны имеют значение только в том случае, если карта находится на поле битвы обратной стороной вверх. В противном случае, учитываются лишь характеристики передней стороны (например: конвертированная мана-стоимость Гастафского Пастуха, находящегося в вашей колоде, равна 2, а не нулю).

У каждой двусторонней карты есть хотя бы одна способность, которая позволяет ей трансформироваться. Чтобы трансформировать двустороннюю карту, ее надо перевернуть другой стороной вверх.

Двусторонние карты в колоде

Есть два способа положить двустороннюю карту в колоду: вы можете либо поместить все карты своей колоды в непрозрачные кармашки-протекторы, как это уже делают многие игроки, либо воспользоваться специальной картой-списком (так называемым чек-листом), которую можно найти во многих наборах выпуска Innistrad.

Если вы решили использовать кармашки, то тут все достаточно просто. Вам надо будет положить двустороннюю карту в кармашек так, чтобы было видно ее переднюю лицевую сторону, а когда она трансформируется — вынуть ее из кармашка и перевернуть (при этом карту не обязательно помещать обратно в кармашек, по крайней мере, до тех пор, пока она не покинет поле битвы).

Карта-список (чек-лист) имеет обычную рубашку с логотипом Magic, а ее лицевая сторона выглядит вот так:

Чтобы воспользоваться картой-списком, отложите вашу двустороннюю карту в сторону и отметьте в чек-листе имя той двусторонней карты, которую она будет представлять. Пометку надо делать таким пишущим инструментом, чтобы ее не было видно через рубашку чек-листа. На каждом чек-листе разрешается отмечать имя только одной двусторонней карты.

Только официальные чек-листы могут представлять двусторонние карты в колоде. Если вы пользуетесь картой-списком для представления какой-либо двусторонней карты в вашей колоде, то вы должны использовать карты-списки для всех своих двусторонних карт.

Карта-список используется во всех случаях, когда важно не показывать двустороннюю карту — иными словами, когда она находится в вашей библиотеке, в вашей руке или изгоняется лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»). Ее нужно поменять на двустороннюю карту, когда она находится в стеке, на поле битвы, на кладбище или изгоняется лицевой стороной вверх («рубашкой вниз»).

Каждый раз когда двустороннюю карту видно, — потому что она находится в общей зоне или показывается (например, под действием чар Телепатия), или потому что игрок смотрит ее благодаря какому-либо эффекту (допустим, эффекту карты Принуждение), — игроки, которые видят эту карту, могут смотреть обе лицевые стороны. Любой игрок, имеющий право смотреть карту-список в скрытой зоне, может смотреть и соответствующую двустороннюю карту.

Драфт с двусторонними картами

Из-за своей специфичности, в формате «выбор из бустеров» («драфт») двусторонние карты ведут себя не так, как обычные карты.

Во время драфта двусторонние карты считаются открытой информацией, которую игроки не обязаны скрывать и могут показывать другим игрокам, не подвергаясь при этом штрафным санкциям. Во время драфта любую из двух лицевых сторон двусторонней карты разрешается показывать другим игрокам, выполняющим выбор из бустеров. Игрок может попытаться каким-либо допустимым образом скрыть информацию о выбранной им двусторонней карте, если он того пожелает, однако он не обязан это делать. При этом во время драфта игроки должны оставаться сидящими на своих местах.

Как и прежде, лицевые стороны односторонних карт не являются общедоступной информацией, поэтому их показ или попытка их посмотреть приведет к штрафным санкциям.

Начиная с выпуска Innistrad, игрок имеет право помещать только что выбранную из бустера карту либо поверх своей стопки выбранных карт, либо куда угодно внутрь этой стопки. Это относится ко всем картам, а не только к двусторонним и не только во время драфтов с их использованием. При желании, игрок может начать свою стопку выбранных карт с базовой земли или карты-списка, а затем помещать любые выбранные двусторонние карты под нее.

Трансформирование

После того как двусторонняя карта трансформируется, она продолжает оставаться той же самой картой, поэтому любые Ауры, жетоны и прочие эффекты остаются на своих местах (если только характеристики двусторонней карты не изменились таким образом, что Аура больше не может зачаровывать ее легально).

Слово «трансформировать» применяется независимо от того, какой стороной лежит карта. Другими словами, Гастафский Пастух может трансформироваться в Гастафского Завывателя, а затем Гастафский Завыватель может трансформироваться в Гастафского Пастуха.

Хотя фактически игрок выполняет с картой одно и то же действие, трансформирование не является переворачиванием карты рубашкой вверх. Это означает, что трансформирующаяся двусторонняя карта не вызовет, к примеру, срабатывания способности карты Немигающий Пузырь. Двусторонние карты всегда лежат лицевой стороной вверх — они не могут лежать лицевой стороной вниз («рубашкой вверх»). Если какой-нибудь эффект (допустим, Иксидрон) захочет перевернуть двустороннюю карту рубашкой вверх, ничего не произойдет.

Если какая-либо карта или фишка, не являющаяся двусторонней картой, получает указание трансформироваться, опять-таки ничего не произойдет. Она не будет перевернута рубашкой вверх.

У всех Вервольфов выпуска Innistrad такие же условия для трансформации, как у Гастафского Пастуха и Гастафского Завывателя. Поскольку разные Вервольфы выходят на поле битвы в разное время, то в этой зоне в любой момент могут оказаться и Вервольфы, лежащие передней лицевой стороной вверх, и Вервольфы, лежащие обратной лицевой стороной вверх.

Не все двусторонние карты — Вервольфы, и не все двусторонние карты трансформируются в обе стороны.

Двусторонние карты и эффекты копирования

Одним из самых сложных моментов, связанных с двусторонними картами, является действие на них эффектов копирования, таких как Клон и Зеркальный Узор.

Если эффект копирует двустороннюю карту, то он копирует характеристики той стороны, которая показывается в тот момент. Никакие характеристики другой лицевой стороны не копируются.

Единственными объектами, способными трансформироваться, являются карты, у которых физически есть две лицевые стороны. Если же фишка или карта с обычной рубашкой Magic получает указание трансформироваться, то вместо этого ничего не происходит. Даже если фишка или карта, не являющаяся двусторонней, копирует одну из лицевых сторон двусторонней карты, то она все равно не может трансформироваться.

Если же двусторонняя карта становится копией чего-либо еще, то копируемые значения заменят собой ее характеристики до окончания действия эффекта копирования, даже если эта двусторонняя карта трансформируется. Если копирующая что-либо еще двусторонняя карта получает указание трансформироваться, она так и сделает, поскольку у карты физически две лицевые стороны, однако ее характеристики все равно будут соответствовать тому, что она копирует. Это так даже в том случае, если копируемый объект — одна из лицевых сторон двусторонней карты.