Начиная ход, не забывайте свои триггеры

Опубликовано: 17.08.2012
Автор статьи: Мария Зуева

Прошло уже почти 5 месяцев с того момента, как в IPG (руководстве по работе с нарушениями в Магии) раздел «Пропущенные триггеры» изменили чуть менее, чем полностью. Для судей написано уже много всего, например, на английском здесь (разъяснения Тоби Эллиотта) или здесь (видение Риккардо Тесситори) и на русском тут (в судейской школе Ирины Самоновой), однако, игроки по-прежнему задают много вопросов о триггерах. Так что сегодня будем разбираться, что же изменилось и что это значит!

Как было раньше? Игроки были обязаны следить за триггерами оппонента. Все пропущенные триггеры клались судьями в стек, если были обнаружены в течение цикла хода (от начала шага или фазы, когда триггер был пропущен, до конца следующего такого же шага или фазы того же игрока) или же разрешались сразу, если у них было действие по умолчанию (забыл за пакт заплатить? Давай, до свидания! Что ж, проиграл!), даже если прошло 5 ходов. Да, разумеется, речь идет об обязательных триггерах, в тексте которых нет слова «можете». В общем, схема принятия решения по поводу того, что делать судье в каждой конкретной ситуации, состояла из нескольких «развилок», и важно было не упустить ни один из нюансов.

Но 20 марта нам представили новый IPG, о котором и будет идти речь дальше.

Что же принесли нам изменения? Теперь, для того, чтобы принять решение, судья теперь обращает внимание на следующие факторы:

  1. Уровень применения правил. Эта опция определяется еще до турнира. На регулярных турнирах главная цель — получение удовольствия от игры. Следовательно, IPG тут не применяется в принципе, нарушения исправляются при помощи волшебной фразы «Не делай так больше», при возможности все пропущенные триггеры разрешаются. Игроки по-прежнему обязаны следить за триггерами оппонентов, ведь это регулярчик, и удовольствие тут предполагается не от победы над оппонентом из-за его невнимательности, а от приятной и интересной игры.
    На Соревновательном УПП и выше IPG вступает в силу. Название уровня применения правил говорит о том, что речь идет о соперничестве, игроки стремятся выиграть, ведь призы довольно значимы. Очень обидно проигрывать человеку, который даже не в состоянии помнить о дополнительной карте с Посоха Нин. Еще более неприятно получать два летальных повреждения от Ловчего Каменистых Холмов, напомнив об обязательном триггере забывчивому оппоненту. Наконец, игрокам позволили не следить за триггерами оппонента на серьезных турнирах, а запоминание своих триггеров признали скиллом. Важно: речь идет только о триггерах. Сознательное игнорирование ошибки в правилах игры — не важно, допустили ее вы или же ваш оппонент — может привести к очень плачевным для вас последствиям.
  2. Обязательность триггера. Как и прежде, триггеры со словом «можете» считаются необязательными, поэтому мы просто предполагаем, что игрок решил не выполнять никаких действий на разрешении триггера. Бонус: в случае с триггером Ангела Восстановления игрок обязан поцелить существо, однако на разрешении триггера может не изгонять его. Если же единственным существом на столе был Призрачный Образ и игрок «решил не изгонять», пожертвовать последнего все равно придется. Выбор, который обозначается словом «можете», делается на разрешении триггерной способности, а цель выбирается при ее попадании в стек.
  3. Визуальное представление. Если у триггера нет видимого действия (смены зоны картами, изменение жизней игроков, помещение жетонов на перманенты...) и он не требует сделать выбор (например, цель), считается, что триггер разрешился в соответствующее время. Например, в случае с Повышением мы считаем, что триггер разрешился, и если оба игрока упустили это из виду и записали неправильное количество хитов, мы работаем с этим нарушением уже не как с пропущенным триггером.
  4. Цикл хода. Если триггер был пропущен слишком давно (вне цикла хода), считаем, что прошлого уже не вернуть, играем дальше.
  5. Самое веселое! Если игрок пропустил обязательный триггер, который имеет визуальное представление, в течение цикла хода... Казалось бы, мы просто кладем его в стек. Но нет! Давайте вначале поговорим о... упущабельных истекающих способностях!

На самом турнире игрокам это знать вовсе не обязательно. Это и было причиной того, что разрешили не следить за триггерами оппонентов в принципе: мы не требуем от игроков знания IPG и умения за доли секунды определить, нужно ли напоминать об этом триггере оппоненту или можно тихонечко промолчать. Главное правило: если хотите, чтобы триггер, который ваш оппонент пропустил, положили в стек, зовите судью. Возможно, ваше желание будет удовлетворено. Однако в последнее время я сталкивалась с уймой вопросов о том, почему некоторые триггеры в стек кладут, а некоторые нет, и чем судьи руководствуются при принятии подобных решений. Что ж, «папы этого ответ помещаю в книжке» :)

Истекающая способность, как указано в IPG, — это триггерная способность, которая вызывает один или несколько эффектов из следующего списка (и не вызывает иных эффектов):

  • добавляет вам жизни (Страж Души);
  • наносит повреждения оппоненту или заставляет оппонента потерять жизни (Кровавый Художник);
  • заставляет оппонента сбросить карты (Прожорливые крысы);
  • предписывает вам посмотреть и/или изменить порядок карт в какой-либо зоне (Халимарские Глубины);
  • кладет карты в вашу руку из вашего кладбища или зоны изгнания (Archaeomancer);
  • кладет перманент на поле битвы под вашим контролем или дает вам контроль над перманентом (Привидение Святого Трафта);
  • кладет жетоны, связанные с полезным эффектом (например, +1/+1 или жетоны заряда) на перманенты под вашим контролем (Святыня Кипящей Ярости);
  • дает одному или нескольким перманентам под вашим контролем +X/+Y или полезную способность (Боевой Орел);
  • разворачивает один или несколько перманентов под вашим контролем (Деревенский Звонарь);
  • дает вам дополнительные фазы (Звездный Час);
  • изгоняет, наносит повреждения, уничтожает, поворачивает, дает -X/-Y или кладет жетоны, связанные с отрицательными эффектами (например, -1/-1) на перманенты под контролем оппонента (Кольцо забвения*);
  • заставляет оппонента изгнать или положить перманент под его контролем в его в библиотеку или на кладбище (Nefarox, Overlord of Grixis).

* Важное уточнение: способности таких перманентов, как Кольцо Забвения, Кислотная Слизь, Маниакальный Вандал считаются истекающими, если в то время, когда они должны были сработать, вы могли поцелить ими перманенты оппонента. Если же в момент, когда Маниакальный Вандал выходил на поле битвы, под контролем оппонента не было артефактов, а под вашим контролем были, способность не будет считаться истекающей, ведь она более не выгодна для вас.

В случае, если способность истекающая, ваш оппонент пропустил ее, а вы хотите, чтобы она попала в стек — зовите судью как можно быстрее. Такие пропущенные способности кладутся только при согласии оппонента и только в течение той трети хода, в которой триггер должен был сработать (ход условно делится на трети «до атаки», «фаза атаки» и «после атаки»). В других же случаях такой триггер упущен безвозвратно.

Если способность не истекающая, пропущенный в течение цикла хода триггер будет положен судьей в стек вне зависимости от желания оппонента, и игрок, контролирующий триггер, получит Предупреждение за пропущенный триггер.

Истекающие способности выделили в отдельную группу по той же причине, по которой вы больше не должны напоминать оппоненту о его триггерах: игроки должны помнить о своих полезных триггерах сами. Вы не должны помогать вашему оппоненту обыгрывать вас. Но если триггер вдруг не однозначно полезен, у вас двоих будет еще ход для того, чтобы о нем вспомнить.

Напоминаю, что за своими триггерами вы следить обязаны. Намеренное «забывание» триггера все еще классифицируется как Cheating — Fraud.

И вновь скажу о том, что речь в статье шла исключительно о срабатывающих способностях, — за выполнение правил игры по-прежнему ответственны оба игрока, и при других нарушениях, замеченных вами в вашем матче, судью звать необходимо.

Надеюсь, с триггерными способностям стало хоть немного более понятно. Если что-то все еще неясно — обращайтесь, постараюсь ответить!

{{gpmoscowlink}}