Изменения в IPG

Опубликовано: 22.12.2011
Автор статьи: Мария Зуева

20 декабря: в Киеве с неба падает снег, а в Магии опять падает небо! Паника, мы все умрём и так далее. Не столь страшно, как с отменой Worlds, но тем не менее: вышло новое Руководство по работе с нарушениями в Магии (или проще говоря — IPG, ИПГ в простонародье) и вызвало большой резонанс как в среде судей, так и на форумах, где общаются преимущественно игроки. Сегодня предлагаю рассмотреть, что же изменится 1 января 2012 года в мире Магии и что эти изменения означают.

Начнём с того, что сам документ (ИПГ) применяется только на Соревновательном и Профессиональном уровне применения правил, поэтому всё, что будет написано ниже, касается только их. На ФНМах и прочих локальных турнирах, проводимых на Обычном уровне применения правил, ничего не изменилось. И да, это тоже вызвало бурные обсуждения.

Update: 23 декабря Wizards объявили, что все эти изменения отменяются.

Список изменений вкратце:

  • 1.4. Новый раздел про Опциональные Способности.
  • 3.1. Большие изменения. Оппоненты больше не ответственны за триггеры. Некоторые триггеры опциональны и обрабатываются иначе.
  • 3.1. Пропущенные триггеры теперь кладутся в низ стека. Перед этим заканчивается текущее действие.
  • 3.5. Разъяснение, когда применяется нарушение «Неправильное взятие карт в начале игры».
  • 3.7. «Невнимательность к Состоянию Игры» не применяется, когда оппонент пропускает триггер.
  • 4.3. Попытка выполнить цикл с неопределенной  точкой завершения – теперь Медленная игра.
  • 4.7. Добавлено напоминание про правила общения игроков в философии.

Пройдёмся по списку изменений, опубликованных в ИПГ, подробнее.

1.4. Новый раздел про Опциональные Способности

Первое и самое важное. Теперь у нас есть способности, которые вроде как обязательные, но на самом деле не обязательны.

Текст пункта 1.4 выглядит так: раскрыть текст >>

Некоторые способности включают в себя слово «можете», что показывает опциональность эффекта. Например, эффект «Когда существо выходит на поле битвы, вы можете получить 1 жизнь» — опциональный, вы можете получить жизнь, а можете и не получать.

Данный пункт правил сообщает нам новость о том, что теперь некоторые триггерные способности и эффекты замещения «при входе на поле битвы», которые не имеют слова «можете» в тексте и были всегда обязательными, становятся опциональными, начиная с 1 января.

Итак, способность опциональна, если она делает что-либо из перечисленного и ничего более:

  • Добавляет жизни вам или заставляет оппонента потерять жизни.
  • Кладет карты из вашей библиотеки, кладбища или зоны изгнания в вашу руку или на поле битвы. Этот пункт включает взятие карты.
  • Заставляет оппонентов перемещать объекты из руки или поля битвы в библиотеку, кладбище или зону изгнания.
  • Кладет перманент в игру под вашим контролем или дает вам контроль над перманентом.
  • Кладет +Х/+Х каунтеры или каунтеры, связанные с выгодными эффектами, на перманент под вашим контролем.
  • Дает +Х/+Х или выгодную способность целевому существу под вашим контролем.
  • Изгоняет, наносит повреждения, уничтожает, поворачивает, дает -Х/-Х целевому перманенту под контролем оппонента. Если способность может целить ваши перманенты, она не опциональна, за ислючением случая, когда эта способность может целить оппонента.
  • Дает вам дополнительные ходы или фазы.
  • Отменяет заклинание или отменяет заклинание при условии, но только если заклинание разыгрывается оппонентом.
  • Способности, которые срабатывают в одно и то же время на ходу каждого игрока и делающие что-то с «этим игроком» (например, Howling Mine), никогда не опциональны.

Список способностей, попадающих под это правило, четко предусмотрен этим пунктом и исключает субъективность судьи: либо способность есть в списке, либо её здесь нет. От судьи ничего не зависит. Даже если что-либо является выгодным для игрока, но этой способности нет в списке — она не опциональна, и наоборот: если что-либо есть в списке, оно опционально, даже если не выгодно для игрока.

Важно: для определения, является ли способность опциональной, мы никогда не смотрим на состояние игры. Мы сверяем лишь со списком, указанным выше.

Это правило означает, что:

  • Вы можете не напоминать оппоненту о пропущенном триггере от Shrine of Burning Rage. Можете и напоминать, и даже позвать судью, но наказания оппонент не получит и каунтер не положит, если игрок вспомнил об этом слишком поздно, поскольку данный эффект теперь считается опциональным.
  • Inferno Titan, бегущий в атаку, может не наносить повреждения. Даже если у вашего оппонента нет существ, а сам он не может быть целью способностей. Мы ведь не смотрим на состояние игры, а способность Титана прекрасно попадает под «наносит повреждения … целевому перманенту под контролем оппонента» и она может целить оппонента, хотя бы теоретически :).
  • Shriekmaw, к сожалению, заставит вас убить ваше собственное существо, поскольку «Если способность может целить ваши перманенты, она не опциональна, за ислючением случая, когда эта способность может целить оппонента», а оппонент никак не подходит под описание «целевого нечерного существа».
  • Первая способность Frost Titan не опциональна, поскольку может отменять не только заклинания, но и способности.
  • Вы можете выбрать «не получать жизни» от эффекта Transcendence. Будьте внимательны, Визарды собираются сделать что-то с этой картой, чтобы она всё же играла так, как было запланировано изначально :)
  • Способность Dark Confidant по-прежнему не является опциональной, несмотря на то, что она позволяет вам взять карту, ведь она делает кучу всего кроме этого, а напомню, способность опциональна, если «она делает что-либо из перечисленного и ничего более».
  • Если вы забыли взять карты из-за эффекта Jin-Gitaxias, Core Augur, сочувствую, но вы решили их не брать. Хотя, почему сочувствую? Если в вашей библиотеке карт осталось 6 или около того, я вас поздравляю — теперь проиграть из-за милла самого себя своим же поломом будет сложно. Да и странные ситуации, когда у игрока в руке 14 карт, тоже больше не возникнут. Например, раньше было так: Игрок А забыл взять карты, на ходу оппонента позвал судью, получил триггер в стек, взял карты на ходу оппонента, а дискардиться никто не заставляет — не конец хода же. А оппонент получает наказание за Failure to Maintain Game State, дискардится до нуля и смотрит на счастливое лицо обладателя полной руки ответов на абсолютно любые угрозы. Мне бы точно было обидно. Теперь не будет :)
  • Способность Exalted по-прежнему обязательна, поскольку не имеет цели.

Некоторое время назад дискуссию в судейских кругах вызвала следующая ситуация. Игрок А наносит повреждения оппоненту и кладет Stormblood Berserker, не говоря ничего, затем передает ход. Игрок Б не обратил внимания, что существо вышло с каунтерами, в то время как игрок А был уверен, что эффект замещения обязателен, говорить вслух не следует, каунтеры на существе есть в любом случае. Не важно, к чему мы пришли в той ситуации, поскольку при новых правилах правильный вывод один: эффект замещения опционален, игрок выбрал его не применять, Берсеркер сейчас 1/1.

На этом предлагаю закончить с пунктом 1.4 и вкратце пробежаться по остальным изменениям в ИПГ.

3.1. Большие изменения. Оппоненты больше не ответственны за триггеры. Некоторые триггеры опциональны и обрабатываются иначе

Теперь вы больше не обязаны помогать играть вашему оппоненту. Кроме того, что некоторые триггеры стали опциональными, вы не обязаны напоминать даже о тех, что по-прежнему обязательны. Следовательно, наказывать за то, что вы не заметили триггер под контролем оппонента, никто не будет. Не всегда ясно, зачем вам может понадобиться не заметить триггер от, допустим, Pact of Negation, но во всяком случае, вы имеете на это право!

За состояние игры по-прежнему ответственны оба игрока. Так что если оппонент разыграл Day of Judgment за 3W вместо 2WW, а вы это заметили, настоятельно рекомендую позвать судью. Иначе могут возникнуть неприятности :)

3.1. Пропущенные триггеры теперь кладутся в низ стека. Перед этим заканчивается текущее действие

Раньше, если вы пропустили обязательный триггер, при обнаружении этого в течение цикла хода триггер попадал в стек, и как всё, что попадает в стек — оказывался с самого его верха. Теперь пропущенный триггер будет помещаться в низ стека, что приближает его к тому моменту, когда он был пропущен. По сути, это почти никогда не будет важно, но раз уж внесли поправки — будем следовать!

Ах, да, если пропущенный триггер заметили во время выполнения какого-либо действия (например, разрешения Brainstorm), вначале игрок завершает действие, и уже потом триггер попадает в низ стека.

3.5. Разъяснение, когда применяется нарушение «Неправильное взятие карт в начале игры»

Наконец нам разъяснили, когда же применяется IDaSOG (Неправильное взятие карт в начале игры, Improper Drawing at Start of Game).

Как только было совершено легальное действие во время первого хода (например, игрок разыграл землю), применять это нарушение уже нельзя, и, скорее всего, игрок с лишней картой в руке получит геймлосс за Drawing Extra Cards (Взятие лишних карт). Слово «легальное» здесь к тому, что если игрок взял карту на первый ход (хотя должен пропустить шаг взятия карты) — это всё ещё IDaSOG, кроме того, этот случай отдельно указан в определении.

Да, чуть не забыла. Определение  IDaSOG: Игрок взял слишком много (или недостаточно) карт в его стартовую руку, во время разрешения муллигана или случайно в начале первого хода.

3.7. «Невнимательность к Состоянию Игры» не применяется, когда оппонент пропускает триггер

Собственно, об этом писалось выше. Игроки больше не обязаны следить за триггерами оппонента и указывать, если те были пропущены, следовательно, наказывать не за что.

4.3. Попытка выполнить цикл с неопределенной  точкой завершения — теперь Медленная игра

С этим пунктом чуть сложнее. Что же говорит нам обновленный ИПГ?

Если игрок не может четко сказать, сколько итераций он хочет произвести и каким будет состояние игры после завершения итераций, и продолжает выполнение повторяющихся действий — это Медленная Игра.

То, что многих раздражало в МО, теперь запрещено официально в оффлайн-игре. Нельзя поворачивать и разворачивать Deceiver Exarch, пока не надоест: вы должны назвать количество итераций (например, 1846254) и состояние игры после прекращения (например, Экзарх развернут).

Рассмотрим пример.

«Я миллю тебя, пока у тебя не останется 2 Эмракула в твоей библиотеке» — это неприемлемый цикл, поскольку игрок не может предсказать точное состояние игры (кол-во карт, которые останутся в библиотеке) и количество повторов.

В прошлом, когда такое случалось, проблемой была невозможность помешать игрокам просто начинать цикл заново, пока не заканчивалось время или желаемый результат не был достигнут.

Новая поправка позволяет исправить ситуацию — теперь попытка совершить цикл, который не имеет заданного количества итераций и конечного условия выхода добавлена в определение Медленной игры.

И последнее.

4.7. Добавлено напоминание про правила общения игроков в философии

По сути — ничего нового. Просто напомнили, что Player Communication Violation – нарушение конкретных правил общения, а не любые проблемы в общении с оппонентом.

На этом изменения в ИПГ, к счастью, закончились. Будут новые — напишу ещё! :)

Удачи! Будьте внимательны и осторожны, при выходе из последнего вагона... Хмм, не то. Будьте внимательны при игре в Магию, не забывайте всякие полезные плюшки или же забывайте их в подходящий для вас момент ;)

Мария Зуева